“Кто хочет обидеть Россию, будет иметь дело с ВДВ” - Командующий ВДВ Шаманов В. А.
Герои и звезды
ГАЗЕТА "Союза десантников России"
Память поколений
Реабилитация
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
Февраль :

2 - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.)

11 - День вывода из Афганистана 345 опдп (1989 г.)

12 - День вывода из Афганистана 350 пдп (1989 г.)

15 - День памяти воинов – интернационалистов (1989 г.) День рождения Командующего ВДВ Шаманова В.А. (1957 г.)

21 - День рождения Командующего ВДВ Глаголева В.В. (5 марта) 1898 г.

23 - День защитника Отечества (1918 г.)

НАШИ ПАРТНЕРЫ
сайт музея-квартиры В.Ф. Маргелова сайт Крылья границы сайт ветеранов 345-го гвардейского ОПДП О десанте без границ Сослуживцы Стройзеленхоз Сайт о десантнике №1, легендарном Командующем ВДВ - В. Ф. Маргелове сайт РВДКУ - портал ВДВ все о ВДВ soldat.ru сайт студии Голубые молнии Солдаты России Автосервис ВДВ официальная Россия Федеральная служба государственной статистики Большое братство ОБД Мемориал ПОБЕДИТЕЛИ — Солдаты Великой войны Космодром Плесецк Военная песня Защитники родины - Сайт о русских солдатах Музей ВДВ Цусима.SU конкретно tv Псковское региональное отделение Союз десантников Солдаты России Российское кадетское братство

Главная Новости 5 января 2013 года исполнилось 40 лет первому в мире десантированию экипажа внутри боевой машины
6.1.2013
 
5 января 2013 года исполнилось 40 лет первому в мире десантированию экипажа внутри боевой машины
 

5 января 1973 года на парашютодроме «Слободка» близ Тулы впервые в мировой истории была на практике осуществлена идея десантирования людей внутри боевой машины десанта.

Экипаж в составе командира подполковника Леонида Зуева и наводчика-оператора старшего лейтенанта Александра Маргелова с использованием передового комплекса «парашютная система - боевая машина - человек», получившем кодовое наименование «Кентавр», опустились с неба на голову условного противника, находясь внутри боевой машины БМД-1.

Десантирование происходило из самолета Ан-12 с использованием многокупольной парашютной системы и парашютной платформы П-7. Экипаж внутри боевой машины во время десантирования находился в специальных космических креслах типа «Казбек». Первому в мире десантированию людей внутри боевой техники предшествовала череда испытаний и проверок надежности комплекса «Кентавр», в том числе и с десантированием внутри БМД животных.

 

Уже через два года после первого успешного эксперимента в Воздушно-десантных войсках (ВДВ) было осуществлено десантирование внутри БМД уже всего экипажа боевой машины в количестве 6 человек. А в 1976 году экипаж десантировался внутри БМД уже на парашютно-реактивной системе без использования парашютной платформы.

Идея и практическая реализация десантирования людей внутри боевых машин принадлежит легендарному командующему ВДВ генералу армии Василию Маргелову.

С 1973 года в ВДВ успешно проведено свыше 55 десантирований экипажей внутри боевых машин БМД-1, БМД-2, БМД-3 с использованием как многокупольных, так и парашютно-реактивных систем. Такая практика освоена и успешно применяется только в российских ВДВ.


Официальный представитель
Управления пресс-службы и информации Минобороны России
по Воздушно-десантным войскам
полковник Александр Кучеренко